В соответствии с приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 263 «Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения».
Предоставление специальных социальных услуг за счет бюджетных средств в организациях стационарного типа осуществляется по направлению отделов занятости и социальных программ района.
В дома-интернаты для престарелых и лиц с инвалидностью общего типа принимаются одинокие граждане, достигшие пенсионного возраста, а также лица с инвалидностью I-II групп старше 18 лет из числа одиноких граждан, пенсионеры, которые не в состоянии себя самостоятельно обслуживать и при этом не имеют ни трудоспособных детей, ни супруга; пенсионеры, которые имеют детей и/или супруга, но те в силу объективных причин не могут о нем позаботиться.
Прием документов на оказание государственной услуги осуществляется через:
1. услугодателя (Коммунальное государственное учреждение «Отдел
занятости и социальных программ акимата Айыртауского района Северо-Казахстанской области»
2.некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
3. веб-портал «Электронное правительство» www.egov.kz
Лица с инвалидностью, участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам, принимаются в дом-интернат в первоочередном порядке.
Отдел занятости при приеме заявления формирует запросы по ИИН в информационные системы государственных органов и (или) организаций через шлюз "электронного правительства" для получения следующих сведений:
1) о документе, удостоверяющем личность;
2) об установлении инвалидности;
3)о разработанных мероприятиях в индивидуальной программе абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (далее – ИПАР);
4) для лиц старше восемнадцати лет – о решении суда при признании лица недееспособным (при наличии);
5) о пенсионном возрасте для лиц пенсионного возраста;
6) о наличии статуса ветерана Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территории других государств, а также ветерана, приравненного по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, семьи погибших военнослужащих, перечисленных в подпункте.
При отсутствии сведений из информационных систем к подаче заявления услугополучателем предоставляются следующие документы: документ удостоверяющий личность, медицинская карта, справки МСЭК о группе инвалидности (для лиц, не достигших пенсионного возраста), для лиц старше восемнадцати лет – копия решения суда о признании лица недееспособным (при наличии). Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, которые после сверки возвращаются заявителю, кроме медицинской карты.
При оказании специальных социальных услуг организациями стационарного типа соблюдается:
1)обеспечение неприкосновенности личности и безопасности получателей услуг;
2) создание благоприятного морально-психологического климата;
3) оказание специальных социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей получателей услуг, ориентированных на повышение уровня их личностного развития, социализации и интеграции;
4) повышение качества и эффективности предоставляемых специальных социальных услуг;
5) социализация лиц с инвалидностью, поддержка максимально возможной их самостоятельности в организации быта, трудовой занятости, досуга, взаимодействия в открытом социуме.
По возникшим вопросам просим обращаться по тел. 8 (715-33) 22-720
Руководитель отдела занятости и социальных программ
акимата Айыртауского района
Е.Казбеков
Количество просмотров: 21