Часто задаваемые вопросы по АСП

КГУ  «Отдел занятости и социальных программ акимата Айыртауского района СКО» дает разъяснение:

Вопрос: Что такое адресная социальная помощь?

Ответ: Адресная социальная помощь - выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам (семьям) с месячным среднедушевым доходом ниже  70 % установленного предела от величины прожиточного минимума.

В зависимости от социального положения семьи или отдельного человека, помощь разделяется на два вида: безусловная и обусловленная.

Безусловная денежная помощь – вид адресной социальной помощи, оказываемой в форме ежемесячных денежных выплат малообеспеченным лицам (семьям) с ограниченными возможностями участия в мерах содействия занятости.

Обусловленная денежная помощь – вид адресной социальной помощи, оказываемой в форме ежемесячной или единовременной денежной выплаты малообеспеченным лицам (семьям) при условии их обязательного участия в мерах содействия занятости и (или), при необходимости, мерах социальной адаптации.

Вопрос: Кто может претендовать на получение адресной социальной помощи?

Ответ: Граждане Республики Казахстан, оралманы, беженцы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, со среднедушевым доходом, не превышающим установленного предела от величины прожиточного минимума.

Вопрос: Куда нужно обращаться для получения адресной социальной помощи?

Ответ: Для назначения адресной социальной помощи нужно обратиться в Центр занятости или Центры обслуживания населения по месту жительства.

Если семья проживает в сельской местности - к акиму поселка, села, сельского округа.

Вопрос: Какие нужны документы для назначения адресной социальной помощи?

Ответ: Необходимо подать заявление и предоставить только удостоверение личности для идентификации. Предоставление других документов не требуется.

При отсутствии сведений в информационных системах заявитель представляет документы, подтверждающие сведения, отсутствующие в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций, а при отсутствии у заявителя такой возможности Центром по месту жительства, в сельской местности - акимом, оформляется письменный запрос в соответствующие государственный орган и (или) организацию.

Вопрос: Обязательно ли подавать документы с начала месяца, чтобы получить полный размер пособия?

Ответ: Нет, не обязательно. Адресная социальная помощь назначается с месяца обращения и не зависит от дня подачи заявления. Например, если семья подала документы в уполномоченный орган  с 20  числа текущего месяца, а срок до принятия решения либо отказа на назначение АСП, составляет 15 рабочих дней, то и выплату семья  получит в полном объеме за весь месяц.

Вопрос: Нужно ли иметь прописку по месту проживания для получения АСП?

Ответ: Да, нужно. Согласно действующему законодательству регистрация по месту жительства постоянная либо временная (не менее 6 месяцев)  в пределах одного населенного пункта, является обязательным условием для исчисления совокупного дохода всей семьи.

Вопрос: Какой доход на одного члена семьи должен быть для получения пособия? И каков размер пособия?

Ответ: Если месячный доход семьи не превышает 70% от прожиточного минимума, в этом случае положена выплата адресной социальной помощи.

размер пособия выплачивается как разница между среднедушевым доходом семьи и размером критерия адресной социальной помощи.

Вопрос: Что такое социальный контракт и индивидуальный план помощи семье?

Ответ: Социальный контракт предназначен  для получения финансовой помощи, содержащий обязательства двух сторон, получателя социальной помощи и службы социальной защиты, т.е.  со своей стороны государство будет принимать меры по профессиональной и социальной адаптации по выходу семьи из трудной жизненной ситуации, которая также будет подкреплена  финансовой помощью (АСП в новом формате) взамен обязательств «ответного действия» получателя (поиск работы социально - профессиональная адаптация). По контракту малообеспеченные граждане  принимают на себя обязательства по трудоустройству (преимущественно в рамках Программы продуктивной занятости и массового предпринимательства)  государство в лице соответствующего исполнительного органа на местном уровне (Центры занятости и отделы занятости социальных программ) обязуются оказать им меры по содействию занятости и в случае необходимости - меры социальной адаптации.

Индивидуальный план помощи семье – план мероприятий по содействию занятости и  (или) социальной адаптации, составленный Центром занятости населения совместно с лицом, обратившимся за оказанием адресной социальной помощи, и (или) членами его семьи.

Индивидуальный план помощи семье содержит комплекс конкретных мероприятий для выхода семьи из трудной жизненной ситуации. Индивидуальный план помощи семье является неотъемлемой частью социального контракта.

Вопрос: Что такое гарантированный социальный пакет? Кому он оказывается?

Ответ: Дополнительно для малообеспеченных  семей помимо  денежной выплаты  Адресной социальной помощи введен гарантированный социальный пакет согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2019 года №1032.

Пакет включает:

- для детей в возрасте от одного года до шести лет: продуктовый набор и  набор товаров бытовой химии.

- для детей школьного возраста - горячее питание в школах, приобретение школьной формы и комплект школьно-письменных принадлежностей, а также возмещение расходов на проезд.

Вопрос: На какой срок назначается и выплачивается  адресная социальная помощь?

Ответ: Адресная социальная помощь назначается поквартально, при этом  все доходы на назначение АСП берутся за квартал предшествующий месяцу назначения.

Выплачивается  Адресная социальная помощь, согласно правил по назначению и выплаты АСП,  до 10 числа следующего месяцу назначения.

Если АСП выплачивается семье, но ее трудоспособный член отказывается от предлагаемой работы, то он и его семья будут лишены этой помощи от государства.
Вопрос: Как можно подать заявку онлайн  на получение Адресной социальной помощи?

Ответ: Для подачи заявления на получение государственной услуги в бумажном формате на портале egov.kz необходимо пройти авторизацию с помощью электронной цифровой подписи. Затем в правом верхнем углу при наведении курсора на ваши ФИО раскроется список, необходимо выбрать услугу «электронные обращения».

Далее необходимо воспользоваться кнопкой «Заказать услугу онлайн», затем откроется Ваш личный кабинет со всеми созданными Вами обращениями. В этом разделе вы можете создать новую заявку с помощью соответствующей кнопки.

На странице создания нового заявления необходимо будет заполнить следующие поля:

•  почтовый адрес-адрес фактического проживания автора заявления (населенный пункт, улица, номер дома, квартиры);

•  телефон - мобильный номер автора заявления;

•  регион-  из открываемого списка выбирается регион расположения уполномоченного государственного органа;

• получатель - наименование государственного органа, которому направляется заявление на получение услуги;

•  содержание - наименование государственной услуги;

•  файл -  приложения к заявлению: скан- копии документов, необходимых для получения государственной услуги.

Заключительное действие с помощью ЭЦП нужно будет подписать заявку. Нажмите на кнопку «Выбрать сертификат» и выберите файл, который будет начинаться «RSA...», после чего система попросит ввести пароль. В результате подачи обращения статус Вашей заявки отобразится в личном кабинете

01.03.2021
Количество просмотров: 622
Акорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО «ЕНПФ» Antikor coronavirusegovПремьерОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиӘділет